Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза: основные особенности проведения.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Наверное, в российских городах не найдется автолюбителя или профессионального водителя транспортного средства, которому была бы совершенно незнакома столь популярная услуга как трасологическая экспертиза в г. Владивосток. Незаконное обвинение в совершении ДТП, нежелание страховой компании выплачивать компенсацию за ущерб, причиненный автомобилю ─ это типичные поводы для обращения к услугам экспертов-трасологов. Впрочем, опытным экспертам зачастую приходится оказывать клиентам услуги трасологических исследований в ситуациях, выходящих далеко за рамки традиционных.

Заказать проведение экспертных исследований специалисту-трасологу может любой владелец автомобиля, у которого возникла необходимость в восстановлении обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Но если при этом подразумевается, что результаты исследований должны быть приняты в качестве документа доказательственного значения следственным отделом или судом г. Владивосток, то постановление о назначении трасологической экспертизы также должно быть вынесено судьями или следователями, то есть оформлено в виде официального задания эксперту.

В постановлении заказчик указывает на конкретного эксперта, ответственного за выполнение задания, оговаривает место и сроки проведения исследований. Для тех, кто ищет наиболее опытного и грамотного исполнителя подобной услуги, можно уточнить, что в г. Владивосток постановления о назначении экспертных исследований чаще всего направляются в хорошо зарекомендовавшую себя у статусных заказчиков НП «Федерация Судебных Экспертов». В качестве приложения к заданию заказчик формулирует перечень вопросов, относящихся к сфере компетенции трасологов. Например:

  • Сбил ли водитель транспортного средства стоящего на обочине или переходившего дорогу пешехода, или же он совершил наезд на тело, лежащее на дорожном покрытии (то есть сбитое ранее другим транспортным средством)?
  • В какой точке дороги находился пешеход в момент наезда на него транспортным средством?
  • Транспортным средством какой марки и модели были образованы следы, зафиксированные при осмотре места ДТП?
  • Какие дефекты обнаружены на шинах, отпечатки следов которых выявлены на дорожном полотне (проколы, порезы, заплаты; односторонний, гребенчатый, диагональный износ протекторов; разрыв нитей корда, боковое вздутие и т.д.)?
  • Являются ли дефекты шин следствием ДТП, заводским браком, или они обусловлены неправильной эксплуатацией транспортного средства?

Исследование следов шин является распространенным, но не единственным видом работ, выполняемых экспертами-трасологами независимого Центра. Большое значение в судебной автотехнической экспертизе отводится изучению таких обстоятельств дорожно-транспортных происшествий как механизм столкновений транспортных средств друг с другом либо с неподвижными объектами (например, дорожными знаками, придорожными строениями, столбами электропередач, деревьями и т.п.). В данном аспекте исследований выявляется:

  • Тип транспорта, образовавшего следы на дорожном покрытии, теле пешехода, корпусе другого транспортного средства;
  • Последовательность образования следов (вмятин, царапин, потертостей и т.п.) при столкновении движущегося транспортного средства с неподвижной преградой;
  • Характер движения транспортных средств до момента их столкновения, а также траектории движения;
  • Взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения или в любой другой отрезок времени, заданный для исследования; и т.д.

Независимый НП «Федерация Судебных Экспертов», будучи негосударственной организацией, не зависящей от финансирования за счет госбюджета, может позволить себе оснащение лабораторий современным оборудованием, а также наем на работу лучших экспертов. Сотрудники Центра ─ специалисты уникальной квалификации, в исполнении которых транспортно трасологическая экспертиза в г. Владивосток может быть названа образцовой: все виды измерений, сопоставлений, математических расчетов производятся оперативно, точно, грамотно. Для проведения наиболее сложных видов экспертиз используются не только общепринятые методики исследований, но и собственные ноу-хау. Помимо этого специалисты Центра оказывают услуги рецензирования экспертных заключений, составленных трасологами из других организаций.

Что касается экспертных заключений, сформулированных сотрудниками департамента автотехнических исследований независимого Центра, в процессе судопроизводства они играют даже более важную роль, чем традиционные элементы доказательственной базы. Заключение, содержащее не только выводы, но и профессиональные рекомендации для представителей органов правосудия, фактически является готовым вердиктом, который остается оформить в соответствии с процессуальными требованиями. Несмотря на то что эксперт не вправе выносить решений по административным и уголовным делам, он вполне способен выполнить львиную долю работы по расследованию преступлений, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Таким образом, в отличие от многих других разновидностей экспертно-криминалистических исследований, трасологическая экспертиза ДТП в г. Владивосток играет не просто важную, а именно первостепенную роль в судебной практике рассмотрения административных и уголовных дел, возбужденных по фактам дорожно-транспортных происшествий. Не менее значима данная услуга и в сфере отстаивания имущественных прав в спорах между владельцами транспортных средств и страховыми компаниями. Являясь довольно узкой экспертной специализацией, транспортная трасология решает весьма широкий круг задач, что делает ее постоянно востребованной самыми разнообразными категориями участников дорожного движения.

Читайте также:


Экспертиза полезных моделей

Экспертиза полезных моделейЭкспертиза полезных моделей Экспертиза полезных моделей проводится экспертами НП «Федерация Судебных Экспертов». НП «Федерация Судебных Экспертов» выполняет полный спектр экспертных исследований, в том числе экспертизу полезных моделей. Данный вид экспертизы принадлежит к патентно-технической категории экспертиз. Мы постоянно сотрудничаем с государственными федеральными и региональными судебными органами, а также с частными заказчиками в лице индивидуальных предпринимателей, физических […]

Экспертиза в энергетической сфере и ЖКХ

Экспертиза в энергетической сфере и ЖКХЭкспертиза в энергетике и ЖКХ: обоснование тарифов. Хотя энергетическая экспертиза и экспертиза в ЖКХ в г. Владивосток обычно объединяются в единую категорию исследований, задачи, решаемые этими разновидностями экспертиз, все же имеют некоторые различия. Энергетическая экспертиза более сложна, она включает в себя не только аудиторско-аналитические исследования хозяйственной деятельности энергоперерабатывающих комплексов, но и технические обследования отдельных его […]

Экспертиза обстоятельств ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТПЭкспертиза обстоятельств ДТП: что нужно учитывать при заказе. В категории транспортных экспертных исследований экспертиза обстоятельств ДТП в г. Владивосток справедливо считается самой сложной. Во-первых, все связанные с этой процедурой измерения, сопоставления, математические расчеты углов сами по себе трудоемки и занимают довольно много времени. Во-вторых, для того чтобы дать оценку поведению водителя в экстремальной ситуации, недостаточно […]


Задать вопрос экспертам

Ваши вопросы:

  1. Дмитрий 02.10.2014 в 08:57 |

    Добрый день.моего брата на велосипеде сбила машина.трассологическую экспертизу назначили спустя 4 месяца.подскажите спустя такой срок можно ли надеятся на честный резыльтат экспертизы? спасибо

  2. Денис 05.04.2014 в 17:01 |

    Добрый день. Я купил шины на авто через интернет. Через месяц вылезла грыжа на шине. Вы проводите экспертизу на установление брак это или неправильная эксплуатация?